Рыбачий-2016 часть #1

С момента поездки прошло несколько месяцев, эмоции поутихли а это значит что пора писать отчёт.

2/7/2016 Москва-Весьегонск

Стартовать решили рано, в 4 утра, чтобы проехать до пробок и воспользоваться платной М-11 по минимальному тарифу.

Ну конечно с утра мы немного закопались, а когда доехали до платной дороги случился затык, автоматика никак не хотела выдавать нам билетик на въезд (там оплата по выезду а на въезде только билетик получить надо). Тыркались-тыркались, потом плюнули и проехали следом за машиной. Вот такие мы страшные нарушители ))

У Пом-Пончика за Клином встретили нашего третьего товарища Игоря на Трансальпе и погнали. За Тверью дороги стали не такие быстрые, да и не выработалась ещё привычка к большим перегонам. На ночёвку встали довольно рано - за Весьегонском в шикарном сосняке на речке Реня.

Проехали 430 км.

03/07/2016 Весьегонск-восток Ладоги

Долго не могли уехать из этого шикарного места, купались, отдыхали. Стартовали только часов в одиннадцать.

После Тихвина пошёл совершенно отвратительный грейдер. Тряский, пыльный, с песчаными перемётами. Зато начался чисто карельский пейзаж с ёлками, валунами и многочисленными озёрами.

К вечеру добрались до песчаного пляжа на Ладоге. Опять шикарное место, немного замусорено, но всё же восхитительно!

Проехали 514 км.

4/7/2016 Ладога - Поросозеро

С утра немного прокатились по красиво петляющей вдоль Ладоги дороге с асфальтом переменного качества да вышли на длиннющий грейдер в сторону Суоярви.

Конечно, скорость сразу упала. Игорь на Трансальпе вообще первый сезон ездит, мы с Валей на наших XR650L и DR-Z400S уже третий сезон, но песок и грейдера для нас пока довольно сложны и едем мы там весьма небыстро.

Валя начала изредка падать. Да и меня с Игорем грейдер быстро выматывал. Ближе к Поросозеру мы решили думать, что делать дальше. Начало приходить понимание, что так нам придётся потратить ещё минимум пару дней на грейдер и ещё пару дней, чтобы доехать до Рыбачьего, ещё день на Средний-Рыбачий и день чтобы выбраться в сторону Териберки. Получается, что на Мотобухту мы совсем не успеваем. Приходится делать выбор между Мотобухтой, Рыбачьим или грейдером. Решили пожертвовать грейдером и срезать его по асфальту через Поросозеро.

Как же я удивился, обнаружив от Поросозера в сторону Медвежьегорска тоже грейдер!

Ночевали на полпути от Поросозера к асфальту на озере Совдозеро. Красиво, тихо, комары.

Ехали весь день, но проехали не так и много - всего 310 км из них пару сотен по грейдеру.

5/7/2016 Совдозеро - Полярный круг

С утра немного потряслись по грейдеру, потом по местной дороге с торчащими из неё пнями и вышли на шикарную трассу Кола.

Весь день пилили строго на север а к вечеру доехали до Лапландии и решили заночевать на Верхнем Нильмозере, практически точно на полярном кругу.

Вода была тёплая, комары и мошка злые, костёр тёплый. В общем отличное место, но далеко от трассы.

Проехали 562 км.

6/7/2016 Полярный круг - Верхнетуломское водохранилище

С утра поехали фоткаться к стелле. И прямо перед стеллой во время торможения со 100 км/ч у Вали спустило переднее колесо. Не мало было отложено кирпичей, виляла Валя знатно, он самое главное - удержала мот, хотя, конечно, перенервничала здорово. Ремонтировались под дождём прямо на площадке у стеллы «Полярный круг». А ещё у Вали резко стала изнашиваться передняя покрышка.

После обеда мы были в Мурманске. Свернули в Колу и поехали вдоль широченной реки Туломы. Дорога там очень красивая и места совсем не похожи на заполярье, больше Крым напоминает. Хотя, конечно, стоит зайти в лес и комары напоминают, где ты.

Ночевать пришлось на не совсем презентабельной площадке на Верхнетуломском водохранилище, но по сравнению с окрестными лесами там почти не было комаров.

Что порадовало, стали подходить люди и спрашивать, а 77 регион это где?

Дети, когда мы сказали, что приехали из Москвы тоже сильно удивлялись, явно не все знали что такое Москва, а потом спросили, а до Питера мы на своих мотоциклах сможем доехать? ))

442 км.

7/7/2016 Верхнетуломское водохранилище - п-ов Средний

Сегодня нам предстояло проехать несколько совершенно для меня не известных и не очевидных участков. Первый - вдоль норвежской границы до Никеля.

Оказалось, всё не так страшно. На повороте пограничники у нас проверили паспорта и пожелали счастливого пути. За исключением небольшого куска грейдера у Приречного, дорога отличная. И ни одной машины, только тайга вокруг. Аж страшно стало. Только около Водопада Шуонийоки вдруг появились машины, велосипедисты, мототуристы.

Посмотрели мы на город Никель. Вроде и ничего городок, но треш присутствует. Пока стояли у магазина, объявили проверку системы оповещения. На окраине огромный ржавый комбинат с выжженным марсианским пейзажем вокруг.

Зато удивили цены. Например, крымское вино раза в полтора дешевле, чем в Москве. Недорогая мурманская рыба присутствует.

На выезде по чёрному шлаковому грейдеру повстречали какую-то гусеничную самоходку. Чувствуется крайний север.

Ближе к Печенге проехали военную часть. Непривычно когда вокруг одни военные. Думали закупиться в Печенге бензином, но оказалось заправки нет. А ещё хотели попробовать прокатится до Среднего по старой немецкой дороге. Были, конечно, сомнения что пройдём, но оказалось нам было не суждено даже попробовать. Из Печенги отчётливо были слышны недалёкие взрывы - на полигоне проводились учения, а дорога как раз через полигон идёт. Так что пришлось нам заезжать классически с Титовки.

На ухабистой дороге на Средний у меня выпала 4-х литровая бутылка с бензином и разорвалась. Пришлось поволноваться.

К вечеру добрались до Среднего. Усталость уже накопилась, не смотря на то, что проехали всего 260 км. Думали поехать не поехать объезжать Средний и Рыбачий. Ой как хорошо, что отказались от этой затеи и поехали на следующее утро, полные сил.

8/7/2016 п-ов Средний, п-ов Рыбачий

Изначально в наших планах было скинуть вещи у палаток и быстренько прокатится вокруг островов, а потом вечерком ехать в Териберку на Мотобухту.

С утра мы удачно выклянчили немного бензина для Вали у товарищей с кроссовыми мотами и поехали.

С нами поехал весёлый товарищ Стёпа из-под Ростова на Трансальпе.

Погода была не важная ещё со вчера, туман, дождик. Может из-за этого мы и что-то пропустили, чего-то не увидели, не сфотографировали, но зато атмосферу Рыбачьего мы прочувствовали по полной ))

Хорошо ехать по таким местам вчетвером. Не так страшно где-нибудь застрять или утопить мотоцикл в одной из многочисленных луж. А лужи было неплохие, в некоторых колесо скрывалось целиком.

По пути в сторону маяка мы объехали полуостров Средний по западному берегу, добрались по отливу до мыса Немецкий, до самой северной точки европейской части России. Из-за отлива даже удалось полазить по камням, которые в прилив являются островом.

Обратно поехали через мертвый посёлок Мыс Скорбеевский и по короткому восточному берегу Среднего. Дорога на Скорбеевский особенно проняла. Туман, совершенная потеря всякой ориентации в пространстве и периодически подыхающий навигатор помогли особо прочувствовать эти места ))

На объезд полуостровов у нас ушёл весь день и все силы, что были. Под конец совсем сдались, последние пару километров по ухабистому грейдеру даже стоя ехать не могли. Поэтому ехали медленно и печально лавируя между ям.

140 километров жёсткого эндуро )) Десятки бродов, огромные камни и пара засадных мест.