Рыбачий-2016 часть #2

В лагерь на Среднем мы приехали поздно, фактически весь день потратили на объезд Среднего и Рыбачьего.

Конечно, мы хотели попасть на Мотобухту в пятницу или в субботу с утра, но после такого рубилова ехать куда-либо уже не было сил. Решили ехать в субботу как проснёмся.

9/7/2016

С утра на Среднем почти никого не осталось, все уехали на фест. Печально было уезжать, вроде как посетив маяк мы легли на обратный путь и стали неуклонно приближаться к дому.

На Муса-Тунтри висел густой туман, только ближе к Титовке что-то стало видно. В Титовке нам наконец удалось воспользоваться горячим душем, хоть и не за бесплатно. Какое же это блаженство снова быть чистым!

По дороге к Мурманску мы снова попали в густой туман, да такой что с трудом были видны обочины. Оказалось, довольно стрёмно ехать в тумане, постоянно казалось что сейчас впереди будет оччень крутой поворот ))

В Мурманске закупили всяких вкусняшек и полетели в сторону Териберки. Быстро пролетели асфальтовую часть, вышли на грейдер. Еду я по грейдеру и чувствую что-то мне стабильности не хватает – мотает зад страшно. Ну, думаю, медленно еду. Ускорился – мотает ещё страшнее. Замедлился – вообще треш какой-то. Не спроста, подумал Штирлиц. Остановился, а заднее колесо в ноль спустило и в нём железяка размера огромного воткнута. Пришлось немного поковыряться, поставить новую камеру. Благо резина здорово нагрелась и размякла и шиномонтаж много времени не занял.

На Мотобухту мы приехали во второй половине дня. Свободных мест было немного, но мы нашли хорошее, как нам показалось, местечко у ручья.

Поскольку приехали поздно, на основные, наиболее интересные мероприятия мы уже опоздали. Зато послушали местный хор, очень прикольно.

Знакомых встретили немного, и вообще, по правде говоря, атмосфера не очень понравилась. Когда я был в 2014 году, вся тусовка, не считая Джебелеводов располагалась линейно вдоль берега. Народ ходил друг к другу в гости, знакомились, общались. В этот же раз большая часть народа сидела группами, отгородившись от других палатками и мотоциклами. Эндуристов, как мне показалось, было меньше. Ради интереса ходили по лагерю, искали хоть кого-нибудь ещё на DR-Z 400, как у Вали, так вот не нашли. И XR650L кроме моего был всего один.

В лагере было шумно и пьяно. После недели, проведённой в довольно уединённых местах это несколько напрягало.

Проехали 250 км.

10/07/2016

Как мы не хотели выехать пораньше… ну дальше как всегда, засобирались мы только ближе к обеду. А тут ещё нашему товарищу Игорю нездоровилось и он решил нас догонять позже не имея ни карты, ни маршрута, ни навигатора.

Нам же с утра вполне здоровилось и, поскольку с неба периодически проглядывало тёплое северное солнце, мы не упустили возможность и искупались в нежных ласковых тёплых водах Баренцева моря.

Накупавшись, поехали мы с Валей в Мурманск. Хотели там покрышку купить, ведь у Вали передняя стала совсем сликом, но нас поджидал облом. Привыкли мы в Москве, что всё работает почти всегда и купить что-то не составляет труда. В Мурманске по выходным, как оказалось, ничего не работает. Найти покрышку абсолютно не реально. И даже телефон человека, который может достать резину, нам не помог. Нет, он готов был привезти всё что нам надо, но под заказ через две недели. Решили рискнуть и ехать на том, что есть.

К вечеру добрались до Ревды. Удивительно, но в Ревде работали магазины, несмотря на поздний час.

Валя предлагала встать в кустах за посёлком, но, вспоминая нравы местных комаров, я отмёл эту идею и мы поехали покорять Ловозёрские тундры.

С первого раза нашли дорогу в гору. Подъём был непростой – довольно крутой и с крупными острыми камнями, но нам было не привыкать. Однако, ближе к вершине горы Аллуайв наш трек ушёл куда-то вперёд а дорога продолжала подниматься вверх, загибаясь назад. Походили мы, побродили – по старой дороге страшно ехать. Не понятно и как на не попасть и идёт ли она дальше. Решили расспросить местных. А тут как раз рядом стояли и культурно отдыхали травматолог и хирург из Колы, которые ухитрились забраться почти на самую вершину на пузотёрке )) Ничем они нам не помогли, время было позднее, решили ехать на вершину а там утро вечера мудренее.

На вершине Аллуайва было красиво. На 360 градусов вокруг открывался панорамный вид на сотни километров во все стороны.

Из каких-то сырых палок сделали тухленький костерок, погрели припасённую копчёную курицу и выпили шампанского.

Ночевали на высоте больше 1000 метров на уровнем моря – и это, прошу заметить, в самом что ни есть заполярии. У меня даже фотография есть с солнышком в час ночи.

Накрутили 314 км.

11/09/2016

Проснулись мы в непроглядно густом тумане. Как же хорошо, что мы сюда поехали с вечера и всю красоту успели пофоткать!

А тут наш товарищ Игорь отзвонился, ему уже похорошело и он с утра пораньше поехал в нашу сторону.

Встретились мы в Ревде и поехали по маршруту 1000 ручьёв, что идёт вдоль Умбозера.

Думали за день доберёмся до Октябрьского, а на следующий день поедем загорать на Терский берег на Варзугу. Ага, разбежались!

Оказалось, не зря так маршрут назвали. Ну, может быть ручьёв была не тысяча, а чуть меньше, но суть явления это название передавало весьма точно. Брод за бродом, то лужи, через которые перетекают ручейки, то ручьи покрупнее, то уже конкретные такие ручьи со скользкими валунами преграждали нам путь с удивительной регулярностью!

Продвигались мы на гружёных мотоциклах, соответственно, не быстро. Какие-то речки объезжали по насыпи заброшенной железной дороги, идущей рядом. Иногда роняли мотоциклы.

А вокруг была красота! Тайга, речки и ручейки, комары, много комаров, полчища комаров!!!

Останавливаясь на отдых, старались даже шлемы не открывать ))

За день мы проехали только 88 километров, из них по ручьям и тайге – всего 60 километров, но каких!

На ночёвку встали рядом с парочкой небольших озёр. Но за водой мы туда так и не дошли. Удачно начался дождь и воду мы собирали тентом, а ужинали в огромной палатке Игоря, потому что снаружи комары окончательно озверели.

12/07/2016

Спали как убитые, проснулись только в 11, проспав 12 часов к ряду. А потому быстренько собрались и поехали не завтракая. Да и какой может быть завтрак в час дня?? Да и очень уже хотелось выбраться из этого треша ))

До приличной дороги на Октябрьский оставалось совсем немного, а на последок нам досталась супер-опупительная мега-лужа длиной более 150 метров!

Но мы молодцы, лужу проехали, никто не утонул.

Если при планировании маршрута у меня была идея ещё сгонять в Хибины, то теперь, после недели путешествия я стал реалистом и в Хибины мы не поехали. Как и не поехали по грунтам на Терский берег. И ой как здорово, что всё именно так сложилось! Но это я уже понял позже.

В общем на Терский берег мы поехали здоровенной петлёй через трассу Кола, но я думаю так всё равно быстрее было. А ещё мы конкретно подсели на хот-доги, продающиеся на заправках. А что? Быстро и в целом съедобно, случаев отравления зафиксировано не было.

К нашей удаче на Терском берегу были свободные места на Тоне Тетрина, туда мы и направились.

Добрались ближе к 10 вечера. А нас там и ухой угостили и супом рыбным и баньку нам Александр Борисович натопил знатную. А мы там и попарились и в Белом море искупались и в горячем чане с ламинариями посидели с видом на Белое море. В общем как всё вчера было нездорово, так сегодня всё стало просто отлично!

Проехали за день 331 км.

13/07/2016

Как ни печально, а на календаре была уже среда. Посетить пески Варзуги мы не успевали, надо было ехать домой.

С утра обнаружили, что у Вали пробит картер сверху. Отремонтировали сантехническим скотчем ))

Позже прикупили холодной сварки и отремонтировали более прилично.

Но на этом приключения не закончились. Спустя какое-то время Валя пожаловалась, что мотоцикл не идёт больше 100 км/ч в гору. Проверили масло – масла не было. Совсем. Оно и перед этим покапывало, я думал через дыру в картере. Оказалось, слизалась резьба на гайке, которая крепит ведущую звезду. Звезда сползла и за ней выдавило сальник, через который масло и выливалось.

Поскольку найти похожую гайку в Кандалакше не удалось, попробовали посадить старую на холодную сварку.

Так и ехали. Днём проехали стеллу Полярный круг. На этот раз с пробимым картером и сорванной ведущей звездой.

А ещё в последнее время у Вали стал плохо заводится мотоцикл. Нажимаешь кнопку стартера – а ничего не происходит. Я вспомнил, что похожая болячка у меня была на древнем Fiat Tipo. Там на стартере был плохой контакт на некоторых обмотках и надо было попрыгать в салоне, чуток сдвинуть машину, тогда она заводилась. Такой фокус прошёл и Дырзетом – от отлично заводился если перед запуском поставить на передачу и немного откатится назад. Сначала я Вале заводил таким образом мотик, потом она сама приноровилась.

Ночевали мы в том же месте, что и по пути на север – на замечательном озере недалеко от станции Полярный круг.

Проехали 272 км.

14/07/2016

Как оказалось, холодная сварка фиговая замена сорванной резьбе. Не держит. Но делать было нечего, поехали на том что было.

В Лоухах заехали на заправку в конце посёлка, а по пути заприметили мастерские. И очень даже удачно! Нам там нашли нужную гайку, придумали как её усадить так, чтобы она прижимала сальник. В общем, одну проблему решили.

А потому, ехали мы весело, почти не останавливаясь и к вечеру допилили до очередного мега-места на берегу Онеги за Чёлмужами, проехав 552 км.

Место тут, конечно, зачётное. Сосны, песчаный пляж и мелка, тёплая Онега.

15/07/2016

Очень не хотелось покидать это место, с утра долго купались, тупили. Опять стартовали ближе к часу дня.

Думали, если в 2014 я до этого места за день доехал, то теперь то мы за полтора – два дня до Москвы доедем.

Поначалу всё так и было. Помучались немного на ремонтируемых участках, подышали пылью, потряслись на кочках.

Проскочили Пудож и Вытегру, а времени уже много. Решили ночевать где-нибудь за Вологдой. Но не тут то было.

Недоезжая пару сотен до Вологды и 30 км. до Липиного Бора у меня накрылся ступичный подшипник. Резко и неотвратимо.

Конечно, в этом месте не работал Билайн. Соты других операторов были, но у нас же нет межсетевого роуминга, блин.

Делать было нечего, решили что я поеду на Валином мотике до Липиного Бора, поищу там подшипник, благо номера подшипников у меня с собой были. А Валя с Игорем подождут на дороге. Эх, вот думал я взять с собой колесо, а не взял. Сгонял в Липин Бор, подшипник нашёл. Ради меня даже магазин запчастей открыли.

Вернулся, уже вечерело. Встали мы в кустах и давай я пытаться подшипник выковырнуть. А не так всё просто у Хонды с левым задник подшипником – чтобы его вынуть, надо сначала открутить хитрую гайку с закерненной резьбой. Керны я рассверлил, а вот гайку, как ни пытался, сдвинуть не удалось.

Ночью пришла страшная гроза. Молнии лупили непрерывно, очень страшно было в палатке. А под конец, когда казалось, что гроза ушла, молния жахнула так, что в палатке озоном запахло. Мы уж с Валей волновались, переживали, думали вылезем с утра из палатки, вместо палатки с Игорьком только шашлык ))

425 км.

16/07/2016

С утра мы распрощались с Игорем, который спешил домой, а я поехал на Валином мотике отвозить колесо в сервис в Липином Бору. В сервисе потратили больше часа на мою злополучную гайку, переломали кучу инструмента и наконец, гайка сдалась, тоже развалившись на части.

Пришлось ставить подшипник без сальника и без гайки, ни того ни другого у меня не было.

Поехал я обратно к Вале, да так обрадовался, нёсся как Пятачёк с шариками. И проскочил поворот на лагерь. Через пару километров понял свою ошибку, стал разворачиваться, и тут Дырзет потух. Просто перестал заводится и всё. Аккумулятор работает, стартер крутит, толку ноль. Пришлось толкать по жаре пару километров в горку.

Валя, конечно, уже волновалась – уехал и пропал и связи нет потому что Билайн не фига не ловит.

Пошла Валя в сторону дороги, а тут я навстречу. Радостный такой, с колесом, но без мотика ))

Мотик Валин я кинул в кустах у дороги, чтобы не тащить эту недвижимость по полевым колеям.

Оказалось, в ту же секунду, что у меня на дороге заглох Дырзет, Иксерель в лагере устал стоять на пеньках без заднего колеса и упал на траву.

Починили Хрюшу, прикрутили ему колесо и пошли реанимировать Дырзет. Сняли Дырзику пластик, сидушку, бак – думал на свече искру проверить. Да оказалось не тот трубчатый ключ взял, размера правильного, да не подлезает. Стал головой думать. Всякие разъёмы шевелить с релюшками и тут Дырзет взял да ожил!

Ну мы на него быстрее пластик прикрутили, бак накинули, да поехали.

Доехали снова до Липиного Бора, а бензин на исходе, надо заправляться. Встали в очередь, а очередь не движется. Оказывается, бензин сливают а при этом продажа останавливается. И ещё час мы сидели, ждали бензина. Такое вот это место, Липин Бор, Wayward Pines прям какой-то.

За Вологдой мы повстречали чувака, который ехал из Питера в Ирбит, решили вместе заночевать.

Ночевали неподалёку от трешовенького города Данилова. Нет, город хороший, но вот подъездные дороги, как у многих российских городов, полный треш.

405 км.

17/07/2016

Последний день пути.

С каждым километром, как мы приближались к Москве, нарастало чувство ужаса. За две недели мы привыкли к пустым дорогам и к отсутствию людей. А тут, чем ближе мы были к Мордору, тем плотнее становился траффик, больше машин, больше людей и гораздо сложнее ехать.

До дома мы приехали измочаленные. Сидели во дворе и размышляли, почему мы живём в этом Мордере, когда есть столько прекрасных мест с полным отсутствием нормальной работы…